Как узнать — стоит ли доверять благотворительной организации? …
- By : Admin
- Category : Золотые рецепты
Как узнать — стоит ли доверять благотворительной организации?
Немного о мошенничествах в сфере благотворительности.
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ! «я не уверен, в чей карман пойдут эти деньги», «никому не верю»,«все равно украдут»? — Вы сказали какую-то из этих фраз?
Большинство организаций работают честно, но за всех не может поручиться никто.
Как не стать жертвой мошенников?
1) Зайдите на сайт. Активный и обновляемый сайт часто подтверждает реальность работы организации.
2) Позвоните в организацию. Поговорите с секретарем или сотрудником. Задайте лично те вопросы, которые Вас интересуют.
3) Загляните «в гости» (лучше заранее позвонить, но можно и экспромтом). Посмотрите, кто и как работает. Выясните все, что Вас интересует или смущает.
4) Уточните, с какими учреждениями работает организация -есть ли документы, которые смогут это подтвердить
5) Спросите, есть ли возможность поехать с ними и передать вещи и можно ли передать уже купленные вещи, а не деньги?
6) Если на сайте или странице организации Вы видите только просьбы о помощи и пожертвованиях, но никаких отчетов и документов — пожалуйста, подумайте еще раз, стоит ли ей доверять.
7) Официально зарегистрированная организация НИКОГДА не имеет права собирать деньги на частный яндекс кошелек -т.к. толко владелец этого кошелька знает о том, какая сумма на него пришла и куда она будет потрачена.
Как еще проверить организацию?
Попросите показать устав и свидетельство о госрегистрации. Если благотворительная организация создалась до 17.08.1995 (общ. объединение – до 25.05.1995) – они должны были пройти перерегистрацию в 1999 г. Если организация этого не сделала – иметь с ней дело нежелательно, т.к. она в любой момент может быть ликвидирована по решению суда.
Вам понятны цели и задачи организации, с кем и как она работает, на что пойдут пожертвованные деньги, кто получит продукты, одежду? Запросите дополнительную информацию.
Не убеждает – не жертвуйте.
У реально работающей организации есть результаты уже проделанной работы и планы на будущее.
Это может быть отражено, например, в годовом отчете, на сайте.
Татьяна Гилёва.